Иначе, постоянно будет соблазн вывести деньги на срочные нужды, под которые не собрана “подушка”, или не будет регулярного пополнения инвестиционного счета, из-за отсутствия привычки откладывать деньги, а без регулярности инвестирование не приносит пользы.

 

Начнём с двух принципов: планирование и учет.

👉Планирование.

Важно четко знать, сколько денег получаете в месяц и куда собираетесь их потратить. Если у вас не фиксированный и не постоянный доход, лучший выход – в течение месяца собирать все средства на одном счету, и только потом распределять их, исходя из суммы.

• В первую очередь планируйте обязательные платежи - коммунальные, аренда, ипотека или кредит, долги. Так вы избавите себя от дополнительных трат в будущем, потому что сумма долга будет только расти.

• Вторая статья бюджета – накопления и инвестиции. О них подробнее расскажем в следующих постах.

• Далее, выделяйте суммы на необходимые покупки: продукты, проезд, обслуживание автомобиля. Сюда же входят оплата за обучение и дополнительные занятия детей, суммы на подарки к праздникам - всё, что можно спланировать заранее.

И уже то, что останется у вас на руках, можно потратить на развлечения, приятные мелочи.

 

👉 Учёт и соблюдение плана.

Как бы красиво и четко ни выглядел ваш план, он ничего не стоит без реальных действий. Если вы отложили на продукты 500 000 сум, а завтра же купили на них магнитолу в машину – грош цена вашему планированию.

Учёт расходов можно вести в блокноте, либо в файле EXCEL, но удобнее – мобильное приложение, которое всегда под рукой. Фиксируйте там абсолютно все траты и доходы каждый день. 1-2 месяца наглядно покажут вам, куда уходят деньги, сколько по факту есть средств и на чем можно было бы сэкономить.

    Оставьте первый комментарий